Сдвижные или откатные ворота – это современный тип ворот, обладающий рядом преимуществ перед другими воротами: для них не нужно дополнительное пространство для открывания, возможность открывать в сильный ветер, можно легко установить электропривод и т.д. Откатные ворота являются простой конструкцией. Рама, сваренная из труб разного сечения, перемещается вдоль забора по консольным опорам (роликам). Роликовые опоры предварительно монтируются на забетонированную площадку. Раму можно обшить различными материалами такими как: профлист, «сэндвич»-панель, блок-хаус, элементами ковки и т.д. Фундамент под эти ворота заливают внутри участка справа или слева от проезда, и изготавливается заранее. По всей длине рамы к нижней трубе приваривается направляющая балка, которая устанавливается на роликовые опоры, что дает откатываться воротам вдоль забора в любую сторону. Необходимо знать, что готовая рама откатных ворот в 1.5 раза больше ширины проезда, эта дополнительная часть будет служить противовесом. Поэтому эту особенность необходимо учитывать заранее. Например, если проезд 5м, то ворота будут минимум 7.5м.
Зазор между нулевым уровнем и полотном ворот, как правило, составляет 7-10 см, что позволяет зимой не чистить снег в зоне ворот.
Перед тем как установить откатные ворота необходимо выкопать две небольшие ямы глубиной 1.60 м.: Одна яма готовиться под силовую раму другая под ответный столб с ловушкой. Затем производится бетонирование (срок застывания 2-4 дня при благоприятных условиях). Последующий монтаж откатных ворот занимает около 4-5 часов.
Для более комфортного использования ворот мы рекомендуем устанавливать электропривод. Все модели приводов адаптированы к нашим климатическим условиям и оснащены системой аварийного открывания. Привода имеют встроенные концевые выключатели, которые при желании останавливают ворота в любом месте. Во время движения полотна мигает сигнальная лампа. При использовании электропривода применяются пульты дистанционного управления или стационарный выключатель.
В полотно откатных ворот можно врезать калитку или установить её отдельно, что позволит войти на территорию, не открывая ворота.
Фундамент под откатные ворота.
1. В зависимости от направления отката ворот определяем месторасположение фундамента под консольные блоки и привод.
2. Если нет необходимости использовать силовую раму (при наличии столбов), то изготавливаем арматурный каркас. Для этого свариваем арматуру между собой и привариваем полученную конструкцию к швеллеру. Длина швеллера берется из расчета половины ширины проема
3. Производится копка фундамента, размеры фундамента зависят от длины ворот. В среднем копается в длину 1600мм, в ширину 400мм, в глубину 1500- 1700мм.
4. Арматурный каркас устанавливается в приготовленную канаву и выравнивается.
Швеллер необходимо установить ближе к столбу забора.
5. Перед заливкой бетона можно проложить провода под привод.
Рекомендация: Пучок проводов должен выйти в месте установки электропривода, посередине фундамента - расстояние "A".
Расстояние "Б" - от наружного края швеллера 5-7 см.
Расстояние "В" – дорожный просвет регулируется при монтаже ворот (не менее 5см)
6. После всех проверок конструкция заливается приготовленным раствором бетона.
7. Если требуется силовая рама, то схема установки и заливки аналогичная.
8. Фундамент должен отстояться примерно 7 дней, после чего производить монтаж ворот.
Этап второй.
Монтаж откатных ворот.
1. Установка консольных роликов на силовую раму или швеллер.
2. Установить щит ворот на консольные ролики.
3. Выставить щит ворот по уровню в закрытом положении.
4. Проверить ход щита ворот (при правильном монтаже щит должен кататься легко).
5. Установка автоматики (автоматика подбирается по тяжести конструкции).
6. Настройка и проверка работы автоматики.
7. Ворота готовы к эксплуатации.
Щит откатных ворот изготавливается, как правило, по ширине проема (въезда) и высоте забора. Каркас полотна ворот можно сделать под обшивку разными материалами: обшить деревом, профнастилом, сэндвич панелями, пластиком ПВХ, решетка, элементами ковки и т.д., так же покрасить в любой цвет по карте RAL.